Из рецензии Е.Ратниковой на книгу «Стеклянный дом» (НГ EXLIBRIS)
16.12.2011
Открывается «Стеклянный Дом» повестью-хроникой под названием «Греалия». Она скорее всего не случайно поставлена в сборнике первой – именно мотив упорного стремления к недостижимому,
пронизывающий этот текст, задает основной тон всей книге, и именно благодаря «Греалии» можно сказать, что книга полностью состоялась. Повествование здесь идет от лица героини, постепенно рассказывающей
историю своей семьи. Главная фигура повести – отец рассказчицы: писатель, журналист (собкор «Правды»), честнейший человек и убежденный бессребреник, всю жизнь не отказывавшийся от своих идеалов и принципов
ни ради собственной «спокойной» жизни, ни даже ради благополучия семьи. «В последние десятилетия жизни отец мечтал создать в Жигулевских горах поселение для неординарных личностей. Называл он его придуманным
им же самим словом «Греалия», означающим мечту о совершенном. Предполагалось, что это будет свободная коммуна независимых от государственной опеки и общественного мнения творцов, которые станут заниматься там
чистым искусством, без оглядки на бытовые и материальные сложности». Повесть написана предельно чисто и честно, читается на одном дыхании...
...Такое произведение, как «Греалия», по шаблону не напишется: к счастью, подобные тексты способен создать только опыт – жизненный, творческий, духовный.
...Следующая повесть с красноречивым названием «Кому суждено утонуть, в огне не сгорит» – история женщины, победившей рак. «Блаженны плачущие» и «До свадьбы заживет» – тоже сильная,
жесткая проза, основанная на трагическом сюжете и написанная хорошим языком.